Приглашаем центры образовательно-профессиональной подготовки к тестированию нового продукта: Платформы для автоматизации и управления работой ЦОПП.
Технология автоматизированного обучения позволяет составлять индивидуальные и групповые учебные программы, регулировать их уровень сложности, отслеживать результаты обучения.
Платформа для автоматизации и управления работой ЦОПП – отличный инструмент для подготовки студентов к участию в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства.
Платформа полностью соответствует методическим рекомендации Министерства просвещения о создании и функционировании ЦОПП.
Платформа для автоматизации и управления работой ЦОПП (далее – Платформа) полностью соответствует нормативным указаниям Министерства просвещения Российской Федерации (Методическим рекомендациям о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки, утвержденным распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № Р-16, с изменениями от 12 июля 2019 г. № Р-68).
Платформа решает основную задачу, возложенную на ЦОПП – создание современной цифровой образовательной среды региона с полным управлением всех информационных ресурсов (баз данных ресурсов, компетенций, образовательных программ, материально-технических ресурсов, кадровых ресурсов, справочных ресурсов, тренажеров, баз знаний, образовательных методик, заданий чемпионатов и др.).
Интерфейс Платформы полностью соответствует документу «Брендбук (концепция по брендированию центров опережающей профессиональной подготовки)», утвержденному заместителем Министра просвещения Российской Федерации И.П. Потехиной 10 апреля 2019г.
Платформа, цифровые учебные материалы и образовательные программы полностью удовлетворяют требованию лицензионной чистоты на территории Российской Федерации на срок, установленный лицензионным или иным соглашением, и в соответствии с видами использования, предусмотренными технической документацией.
Платформа размещается на облачном сервере разработчика. Работу и функционирование сервера полностью обеспечивают технические специалисты разработчика.
Пользователи | Возможности |
---|---|
Сотрудники ЦОПП | управлять разработкой и экспертизой цифровых учебных материалов, выполнением заказов на ОПП и образовательными процессами Центра; управлять образовательными ресурсами и контролировать обучение; |
Органы исполнительной власти субъектов РФ | получать информационные и аналитические отчеты о реализации профориентационных мероприятий, программ ОПП на базе ЦОПП, статистику проведения демонстрационного экзамена в субъекте РФ; |
Педагогические работники | создавать образовательные программы ОПП и модули по компетенциям, разрабатывать и проводить экспертизу цифровых учебных материалов; |
Обучающиеся | подавать заявки на обучение по образовательной программе ОПП или отдельным модулям, проходить профориентационные мероприятия и обучение, создавать собственный образовательный маршрут; |
Организации-заказчики | формировать заказы на ОПП, получать предложения подрядчиков ОПП, контролировать процесс выполнения заказов; |
Организации-поставщики ОПП | вносить сведения об имеющихся материально-технических, кадровых и иных ресурсах для осуществления ОПП в базы данных ресурсов, предоставлять учебные аудитории, мастерские, лаборатории, полигоны и другие ресурсы для проведения занятий и демонстрационного экзамена на договорной основе, принимать заказы на ОПП и обеспечивать их выполнение; |
Работодатели | размещать вакансии и получать доступ к результатам ОПП (с согласия обучающихся) с целью поиска потенциальных кандидатов. |
БД | Содержание |
---|---|
компетенций и образовательных программ | разработанные и реализуемые образовательные программы, учебные модули по приоритетным для региона компетенциям; |
материально-технических ресурсов |
перечень образовательных и иных организаций, участвующих в реализации образовательных программ, перечень учебных аудиторий, мастерских и лабораторий и прочих помещений и площадок, для проведения занятий, перечни имеющегося оборудования по компетенциям; |
кадровых ресурсов | данные о преподавателях, мастерах производственного обучения, методистах, сертифицированных экспертах «Ворлдскиллс», наставниках и др., обеспечивающих реализацию образовательных программ и мероприятий по профориентации; |
информационно-коммуникационных ресурсов | перечень ссылок на все ресурсы платформы; |
информационно-справочных ресурсов | данные анализа актуальной ситуации и динамики рынка труда региона, сведения о проведенных опросах по выявлению и прогнозированию востребованности кадров и компетенций; |
по организации демонстрационного экзамена в субъекте РФ | информация о всех центрах проведения демонстрационного экзамена. |
Информационная система | Функциональные возможности |
---|---|
Информационная система «Разработка цифровых учебных материалов» |
разработка цифровых учебных материалов, образовательных программ и модулей; создание цифровых учебных материалов (имеются шаблоны для использования), получение обратной связи от экспертов, публикация разработанных материалов в электронной библиотеке; |
Информационная система «Экспертиза цифровых учебных материалов» |
проведение анализа, оценки качества и степени пригодности созданных цифровых учебных материалов для их дальнейшего использования в учебном процессе ЦОПП (возможность просмотра материалов экспертом с последующим комментированием); утверждение к публикации или отклонение материалов; |
Информационная система «Библиотека цифровых учебных материалов» |
единое хранение, структурирование по библиотечному принципу (по типам компетенций) и использование цифровых учебных материалов; |
Информационная система «Конструктор компетенций и образовательных программ ОПП» |
создание образовательных программ (с учетом регионального компонента, под заказ работодателей и проч.) для формирования одной или нескольких компетенций; формирование и актуализация перечня компетенций; проведение экспертизы разработанных образовательных программ. |
1. Информационная система |
|
---|---|
Подсистема «Управление ресурсами опережающей профессиональной подготовки региона» |
предназначена для координации использования ресурсов региона для ОПП всех категорий граждан (управление базами данных ресурсов, импорт и экспорт данных, обращение к доступным базам данных других ресурсов, с которыми взаимосвязана Платформа, проведения демонстрационного экзамена); |
Подсистема «Управление заказами на опережающую профессиональную подготовку» |
предназначена для формирования заказов на разработку и/или реализацию образовательных программ согласно потребностям региона; для обработки и распределение заказов, ведение базы заказов и контроля выполнения заказов. |
2. Информационная система |
Информационная система | Функциональные возможности |
---|---|
Информационная система «Электронное обучение» |
организация электронного обучения и дополнительных образовательных курсов; управление образовательным процессом и учебными группами, доступ обучающимся к цифровым учебным материалам, проведение автоматизированного тестирования, формирование отчетов о результатах учебной деятельности; поддержка особого учебного интерфейса для обучающихся с ОВЗ для обеспечения доступности электронного обучения для лиц с ОВЗ; обеспечение адаптации интерфейса системы и цифровых учебных материалов для пользователей с ОВЗ (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата), наличие мультимедийного ассистента; |
Информационная система «Конструирование и проведение учебных занятий» |
создание и проведения занятий с использованием цифровых учебных материалов для поддержки технологии дистанционного и смешанного обучения с использованием виртуальных тренажеров; |
Информационная система «Повышение квалификации» |
организация и проведение повышения квалификации в рамках дополнительного профессионального образования различных категорий педагогических работников; |
Информационная система «Проведение практических и контрольных работ» |
создание и проверка дополнительных индивидуальных и групповых заданий, проведения срезов знаний; |
Информационная система «Профориентация и трудоустройство» |
осуществление профориентационной работы, содействие трудоустройству выпускников (доступ к профориентационным ресурсам и учебно-методическим материалам, проведение диагностики профессиональных предпочтений, размещение справочной литературы, методических, информационно-справочных материалов и документов по вопросам профориентации и трудоустройства, организацию дистанционного профориентационного консультирования, размещение информации о региональных профессиональных образовательных организациях, осуществляющих подготовку по приоритетным для региона компетенциям, а также о положении на рынке труда и предложения работодателей); |
Информационная система «Подготовка к чемпионатам по стандартам WorldSkills» |
организации интенсивных тренировочных занятий в рамках подготовки сборной команды региона к чемпионату. Система предлагает набор инструментов для проведения отборочных, тренировочных и основных чемпионатов (по формализуемым компетенциям с применением электронных заданий, рабочее место включает в себя ПК). По указанным типам компетенций можно проводить демонстрационные экзамены и подготовку к ним средствами электронной площадки ЦОПП. |
Информационная система | Функциональные возможности |
---|---|
Информационная система «Электронный журнал» |
ведение учета и анализа учебной деятельности лиц, проходящих обучение в ЦОПП (возможности прикрепления файлов, просмотр результатов учебной деятельности, хранение домашнего задания и комментариев преподавателя, информация о результатах обучения с возможностью Экспорта; |
Информационная система «Рейтинги» |
формирование учебных рейтингов обучающихся ЦОПП региона по результатам их образовательной деятельности; |
Информационная система «Цифровое портфолио» |
сбор и хранение документов и материалов, подтверждающих индивидуальные достижения обучающегося в рамках прохождения ОПП; |
Информационная система «Мониторинг образовательной деятельности ЦОПП» |
сбор и анализ данных о результатах образовательной деятельности ЦОПП региона; |
Информационная система «Дорожная карта сопровождения в регионе государственной итоговой аттестации с применением механизма демонстрационного экзамена» |
сбор и анализа данных о результатах подготовки, организации и проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования с применением механизмов демонстрационного экзамена. |
Цифровая платформа содержит следующие типы цифровых учебных материалов:
Модули и подсистемы цифровой платформы содержат открытый API для интеграции с другими сервисами.
Внедрение и техническая поддержка
Процесс внедрения проходит три этапа:
Техническая поддержка осуществляется средствами обратной связи в рамках самой платформы и/или по электронной почте в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (МСК). В экстренных случаях (хакерская/вирусная атака, глобальный сбой системы и т.п) поддержка оказывается круглосуточно.
Для участия в тестировании пишите на order@bestsks.ru